Известия Удмуртской Республики, Ижевск,
20 февраля 2003 г.
Всем, кроме танкистов 478 просмотров
Одним из важнейших событий 2003 года можно считать введение обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев. Большинство владельцев воспринимает его как очередной налог. Некоторые из них говорят, что вообще платить не будут. Действительно, человеку, выезжающему на автомобиле дважды в год: первый раз весной — чтобы увести на дачу рассаду, второй раз осенью — привезти домой урожай, — кажется, что страховаться наравне с тем, кто ездит круглый год, мягко говоря, несправедливо. С другой стороны, страхование гражданской ответственности (ГО) — дело нужное. Оно защитит имущественные интересы владельца, если тот попадет в дорожно-транспортное происшествие и причинит вред жизни, здоровью или имуществу другого участника ДТП. Помните истории, когда владелец «Запорожца» или «Москвича» после ДТП с дорогими иномарками оставался и без машины, и без жилья. Причиненный вред надо возмещать.
***
Впрочем, если у автовладельца возникнет желание добровольно застраховать ГО на другую, большую, чем обязательная, сумму, то пожалуйста. А кроме этого, не надо забывать, что обязательно страхуется только ваша гражданская ответственность, и в случае ДТП по вашей вине возмещать ущерб вам ваша страховая компания не станет. Поэтому страховщики напоминают о добровольном страховании других рисков, кроме ГО.
Еще один немаловажный момент — тарифы по обязательному страхованию. Они до сих пор не установлены и находятся на согласовании в Минфине. Пока называется базовая сумма для жителей Москвы — 4220 рублей, для жителей крупных городов типа Ижевска — 0,65 от московской, для городов поменьше — 0,5. Стало быть, ижевчанину страховка обойдется 2743 рубля в год. Не исключено, что появятся специальные повышающие коэффициенты для групп риска — водителей без стажа, злостных нарушителей правил дорожного движения, таксистов и так далее, что значительно повысит тариф. Причем информацию о том, что вы являетесь частым участником ДТП, никто предоставлять и проверять не будет. Все на вашей совести. Однако, если при наступлении страхового случая, то есть аварии, вскроется, что вы обманули страховщика, тем самым занизив коэффициент, страховку вам либо не выплатят, либо выплатят, но частично.
Любопытно, что страхование гражданской ответственности распространено на все транспортные средства: и частников, и предприятий, независимо от форм собственности. Но есть исключения. Во-первых, ГО не страхуют владельцы транспортных средств, скорость которых не превышает 20 км в час, во-вторых, иностранцы, если их гражданская ответственность уже застрахована на родине, и наконец Вооруженные Силы России не страхуют свою движущуюся боевую технику. Но страхуют автобусы, легковушки и другие автомобили, которые используются для хозяйственных целей. Уместно задать вопрос что делать, если кто-то пострадал в аварии из-за незастрахованного лица — не дай Бог — водителя танка или какого-нибудь дяди Васи, не посчитавшегося нужным заключить договор?
Предполагается, что возмещать ущерб будет гарантийный фонд... Правда, вначале придется проводить расследование. Сколько оно продлится? Неизвестно. Если участники аварии застраховали ГО, то здесь все ясно — страховщик осматривает поврежденное имущество и проводит его независимую экспертизу в срок не более пяти рабочих дней. А страховые выплаты потерпевшему производятся в течение 15 дней со дня получения страховщиком заявления потерпевшего.
Тех, кто до 1 января 2004 года не заключит договор об обязательном страховании гражданской ответственности, ждут штрафы. Вместе с полисом застраховавшийся водитель получит специальную карточку, которая будет размещаться на автомобиле.
Таким образом, любой сотрудник ГАИ увидит, застрахованы вы или нет. Кстати, автотранспорт тех, кто не заключит договор об обязательном страховании ГО, к техосмотру допускаться не будет.
Однако вспомним о человеке, который выезжает из гаража дважды в год и не собирается страховать свою гражданскую ответственность. До сих пор он регулярно проходил техосмотр. С введением обязательного страхования делать это ему будет невозможно. Знаете, что думает этот гражданин? Ну и ладно! Заплачу штраф за не пройденный техосмотр и отсутствие страхового договора. Тем более что в сумме это составит всего сто рублей (одна минимальная зарплата). Остальные законопослушные граждане должны знать, что заключением договоров обязательного страхования гражданской ответственности будут заниматься лишь несколько страховых компаний.
Каждая будет бороться за нас, автовладельцев. Поэтому, прежде чем заключать договор с компанией, сравните ее условия с условиями другой.
Вопросов у владельцев по поводу введения обязательного страхования очень много.
Есть замечания к закону и у самих страховщиков. Но так или иначе, рано или поздно страховать свою гражданскую ответственность придется всем владельцам автотранспорта. Дело это нужное и полезное. Ведь никто не знает, что ждет его за поворотом по дороге на дачу.
АБАЛМАСОВА О. (с сокращениями)
Вся пресса за 20 февраля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Маркетинг, Общественное мнение, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|